Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение СППС

Дата: 25 января 2016 в 11:55, Обновлено 24 октября 2019 в 14:44
Автор: Мороз Е. И.

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-педагогической и психологической службе

государственного учреждения образования «Бешенковичский государственный центр коррекционно-развиваюшего обучения и реабилитации»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирований социально-педагогической и психологической службы (далее - СППС) учреждения образования «Бешенковичский государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее - ЦКРОиР).

2. В своей деятельности СППС ЦКРОиР руководствуется международными актами в области защиты прав детей. Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, настоящим положением о социально-педагогической и психологической службе.

3.Общее руководство деятельностью СППС ЦКРОиР осуществляет руководитель учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС ЦКРОИР

  4. Целью деятельности СППС ЦКРОиР является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

 5. Основные задачи СППС ЦКРОиР:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • оказание психологической помощи обучающимся.

      6. Принципы деятельности СППС ЦКРОиР:

  • законность;

   * уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

* добровольность      получения      социально-педагогической      и психологической помощи:

* доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

  •  конфиденциальность;
  •  научная обоснованность;
  •  профессионализм.

7. СППС   ЦКРОиР   в   пределах   своей   компетенции   выполняет следующие функции:

* содействие   в   обеспечении   защиты   прав   и   законных  интересов обучающихся;

* изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье:

  •  выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  •  информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

* осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение          индивидуально-психологических     особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

* участие в разработке и реализации индивидуальных планов зашиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

* участие в разработке и реализации планов зашиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

* участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

* повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

* оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

* участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

* участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

* изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

* разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС ЦКРОИР

8.        Специалистами СППС ЦКРОиР являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС ЦКРОиР определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

 9. Деятельность СППС ЦКРОиР осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

10.      Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС ЦКРОиР в соответствии с планом воспитательной работы и зашиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и
индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11.      Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС ЦКРОиР с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

  1. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
  2. СППС ЦКРОиР оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
  3. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС ЦКРОиР определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

16. Документация СППС ЦКРОиР включает:

*план работы СППС ЦКРОиР на год;

*планы работы специалистов СППС ЦКРОиР на четверть (семестр, полугодие);

*аналитический отчет о работе СППС ЦКРОиР за год;

  • графики работы специалистов СППС ЦКРОиР;
  • социально-педагогическую характеристику учреждения образования;

*          материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

*отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

*журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

  1. СППС ЦКРОиР работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
  2. Деятельность СППС ЦКРОиР по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС ЦКРОИР

19.   СППС ЦКРОиР в пределах своей компетенции имеет право:

*определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

* направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

  • посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
  • вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

* обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС ЦКРОиР обязаны:

*          рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

*совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

*вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.